- Отличия грузоперевозок по реке и морю
- Что входит в водные перевозки груза
- Плюсы и минусы грузоперевозок водным транспортом
Перевозки груза по морю и реке
Морские грузоперевозки — эффективный способ перемещения между континентами и на дальние расстояния по России навального, насыпного, живого, опасного, тяжеловесного, крупногабаритного и негабаритного груза. Доставка морем бывает регулярной (линейной) и нерегулярной. Первый способ — это перемещение судов в определенные порты по строгому расписанию, второй — трамповый, направления которого случайны, то есть нет точных дат отправления
В этой статье на портале Expedition.firmika.ru описаны этапы морских грузовых перевозок, преимущества и недостатки этого способа перемещения товаров по России и за рубеж.
Различия морских и речных перевозок
Речные грузоперевозки отличаются от доставки морем пунктами отправления и прибытия. Транспорт ходит по рекам, озерам, каналам. Речными судами перевозят вещи сезонно, когда реки не скованы льдом.
Для доставки морем используют транспорт различного вида:
- Контейнеровозы с большой палубной площадью над трюмами;
- Ролкеры (трейлерные) напоминают по виду паромы. Они доставляют технику и авто, которые разгружаются горизонтально, а также машины, трейлеры, товары в европоддонах; Перемещаются отправления ролкерными вилочными погрузчиками;
- Лихтеровозные перевозят продукцию в баржах, контейнерах, лихтерах;
- Балкеры транспортируют насыпную продукцию: уголь, руду, цемент, зерно. Они оснащены трюмами с крышками раздвижного типа, открывающимися под действием гидравлического пресса;
- Сухогрузами перевозят штучный товар, не нуждающийся в специальных условиях, тяжелые и малогабаритные предметы;
- Танкером отправляют нефть, напитки, сжиженный газ.
Рекой доставляют грузы с помощью сухогрузов, контейнеровозов и барж. Этим способом перевозят негабарит, наливную и насыпную продукцию.
Какие услуги входят в грузоперевозки водным транспортом
Профессиональная доставка начинается с формирования оптимального маршрута. Исходя из полученных данных, логист выполняет следующие задачи:
- Выбирает судно под тип перевозимого;
- Определяет сроки и стоимость услуги;
- Подготавливает документы: коносамент, штурманскую и доковую расписки, морскую накладную, упаковочный лист.
Стоимость перевозки состоит из базовой ставки, размер которой зависит от расстояния, веса и габаритов перевозимых предметов и обязательной доплаты. Перевозчик, рассчитывая цену, учитывает возможные расходы, в том числе колебания цен топлива. Он добавляет в стоимость сбор за обработку отправления на портовом терминале, берет доплату за формирование документов.
Достоинства и недостатки морских транспортных перевозок
У грузоперевозки по воде есть несколько преимуществ перед другими методами доставки:
- Низкая себестоимость.Крупногабаритные суда с большой грузоподъемностью позволяют доставлять морем крупные партии продукции. Из-за этого цена услуги снижается.
- Вместительность транспорта. Крупногабаритные грузы без проблем помещаются на борту.
- Возможность разгрузки на рейде или в открытом море, если из-за габаритов перевозимого нельзя зайти в порт.
- Невысокий процент порчи и потери отправлений в авариях или при стихийных бедствиях (1–1,5%).
- Эффективность межконтинентального перемещения продукции. Судами доставляют товары в другие страны, когда сухопутного соединения между государствами нет.
Из недостатков выделяют низкую скорость перемещения кораблей. Основная часть времени отводится погрузке товаров в портах. Задержки в пути возникают при изменении погодных условий, например, при шторме или обильных осадках. Крепление и упаковка груза осуществляются по строгим правилам, его закрепляют таким образом, чтобы транспорт и экипаж не подвергались опасности.