Как арендовать судно для морской и речной перевозки?
Чтобы доставить товар водным путем, владелец груза нанимает у судоходной компании судно на один рейс или на определенный отрезок времени. Стороны заключают договор фрахтования, где отправитель значится как «фрахтователь», а владелец транспорта как «фрахтовщик». Последний должен доставить груз в конечный порт и передать его покупателю. В конце сделки фрахтователь выплачивает фрахтовщику оговоренную в договоре сумму — фрахт.
Из статьи Expedition.Firmika.ru вы узнаете о преимуществах и недостатках морского фрахта и что входит в его стоимость.
Как проходит перевозка по морскому фрахту
Перевозчик подготавливает судно к транспортировке: проводит техосмотр, укомплектовывает экипаж, убирается в трюмах. Далее он доставляет контейнеровоз в порт, где начинается сталийное время — это срок, в течение которого отправитель должен загрузить контейнеры на борт. Если фрахтователь не успевает, он заплатит сумму равную расходам на содержание судна и экипажа за сутки. По истечении сталийного времени перевозчик отправляет контейнеровоз в плавание, даже если на борт загрузили не все.
Контейнеры размещают в трюмах. Перевозить товар на палубе можно только с письменного согласия фрахтователя.
После того как фрахтовщик принял продукцию к перевозке, он обязан выдать отправителю коносамент. Это расписка, где описано внешнее состояние груза и указано, что перевозчик получил его. Во время перевозки фрахтовщик несет полную ответственность за него: соблюдает все условия хранения и обработки.
После того как судно прибыло в порт, компания выгружает контейнеры и передает их лицу, указанному в коносаменте. Если за ними никто не приехал, перевозчик сдает их на хранение в портовый склад. За хранение платит фрахтователь. Если за 3 месяца никто не явился за продукцией, перевозчик имеет право ее продать. С вырученной суммы он вычитает все расходы за доставку и хранение товара, а оставшуюся часть возвращает отправителю.
Достоинства и недостатки морского фрахта
Доставка водным транспортом стоит в несколько раз дешевле, чем самолетом или автомобилем. Поэтому себестоимость товара, доставленного морскими и речными путями, значительно ниже. У морского фрахта есть также следующие преимущества:
- Контейнеровозом доставляют все типы грузов — опасные, сыпучие, жидкие, крупногабаритные и тяжеловесные;
- Практически нет риска крушения корабля и хищения имущества;
- За рейс на судне можно перевезти 23 000 тонн продукции, благодаря этому у водного транспорта большой грузооборот.
К недостаткам морского фрахта относят:
- Перевозка зависит от метеоусловий;
- Долгая отправка, поскольку полупустые корабли отправлять не выгодно, транспортные компании месяцами ждут пока они полностью заполняться товарами.
Контейнеровозом нельзя доставить вещи в тропические регионы. Для этого их перегружают на более подходящий транспорт, из-за чего повышается себестоимость услуги.
Стоимость морской грузоперевозки
Что влияет на стоимость морского фрахта
В цену фрахта входит базовая ставка — плата за доставку контейнеровозом, которая зависит от протяженности маршрута и объема груза и дополнительные сборы — CAF и BAF. CAF — это доплата, которая покрывает издержки от обесценивания валюты, указанной в договоре, а BAF — надбавка за топливо и масло на случай, если цена на них изменится во время перевозки.
В стоимость фрахта входит доплата за выпуск документов в порту, сопровождающих погрузку и выгрузку контейнеров на судно, и сбор за обработку в портовом терминале — его упаковку, сортировку и хранение.
Узнайте больше по теме
Мы собрали статьи, где вы найдете больше информации о морском и речном фрахтовании судна: